Выпуск 11.  «Средства массовой информации в идеологических процессах»

      Важная роль в формировании идеологического фундамента белорусского общества отводится средствам массовой информации. Информация – специфический и весьма влиятельный инструмент современной жизни. В эпоху глобализации она стала не только вездесущим и повсеместным явлением, но и одним из мощных средств формирования общественного сознания и управления социальными процессами.
      Анализируя функции СМИ в информационной политике и политической жизни республики, следует выделить, прежде всего, учредительную функцию, связанную с тем, что СМИ не только отражают происходящие в стране политические процессы, но и воссоздают их, принимая на себя роль активных участников политических сценариев.
      Регулятивная функция СМИ при этом связана с их возможностями воздействовать на принятые в обществе стандарты и нормы поведения.
      Охранительная функция СМИ заключается в целенаправленном распространении господствующей идеологии, удержании социальных конфликтов в политически приемлемых рамках. Нормативно-ценностная функция СМИ связана с задачей не только распространения, но и создания соответствующих норм поведения, социальных ценностей и целей.
      СМИ являются чутким барометром жизни региона – они формируют общественное мнение. Пресса и телевидение вносят посильный весомый вклад в становление системы ценностей и ориентиров, определяющих государственную идеологию. Идеологическое обеспечение выполнения задач экономического, социального и культурного развития является главным направлением деятельности редакций газет, радио и телевидения.
      Предлагаем вашему вниманию информационный список  литературы для идеологов, по теме «Средства массовой информации в идеологических процессах»
      С литературой, представленной в данном списке, можно ознакомиться в центральной библиотеке.
Законодательные документы, регламентирующие работу СМИ в Республике Беларусь:
      О внесении дополнений и изменений в Закон Республики Беларусь "О средствах массовой информации" : Закон Республики Беларусь от 20 декабря 2014 года // Эталон – Беларусь : [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2014.
      О средствах массовой информации : Закон Республики Беларусь от 17 июля 2008 года // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. –2008. – № 196. – 2/1524.
      О некоторых вопросах информатизации : Указ Президента Республики Беларусь от 2 декабря 2013 г. № 531 // Эталон – Беларусь : [Электронный ресурс] / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2013.
      О поддержке отдельных средств массовой информации и некоторых организаций :  Указ Президента Республики Беларусь от 17 мая 2011 г. № 192 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 57. – 1/12537.
      О совершенствовании работы государственных органов, иных государственных организаций со средствами массовой информации : Указ Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2009 г. № 65 // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2009. – № 40. – 1/10451.
      Книги:
      Лученкова, Е. Основы идеологии белорусского государства :  учебное пособие /  Е. С. Лученкова. – Минск :  Вышэйшая школа, 2010. – 160 с. 
      Мельник, В. Основы идеологии белорусского государства :  учебное пособие /  В. А. Мельник. – Минск :  Вышэйшая школа, 2013. – 343 с.
      Энциклопедия идеологического работника /  составитель А.Б. Чещевик. – Минск :  Парадокс, 2011. – 536 с. 
      Периодические издания:
      Аляксандр Лукашэнка : "Як ніколі важна быць разам" : [прэс-канферэнцыя А. Лукашэнкі] // Звязда. – 2013. – 12 кастрычніка. – С. 1—2. 
      Баранова, Е. Социальная среда и имиджеформирующие ресурсы СМИ / Е. В. Баранова // Проблемы управления. – 2012. — № 2. — С. 102—105. 
      Бондарева, А. Реформирование печатных СМИ Республики Беларусь в условиях глобализации информационного пространства / А. Ф. Бондарева // Проблемы управления. – 2011. — № 4. — С. 143—147. 
      Градюшко, А. Печатные СМИ и социальные сети: стратегия медийного взаимодействия / А. Градюшко // Беларуская думка. – 2011. — № 11. — С. 26—30. 
      Деловая беседа за круглым столом : о чем с руководителями белорусских СМИ говорил Президент Республики Беларусь А. Г. Лукашенко // Аргументы и факты. – 2014. — 29 января. — С. 6—7. 
      Довнар, Н. Информационная безопасность в деятельности средств массовой информации / Н. Н. Довнар // Право.by. – 2012. — № 1. — С. 121—126. 
      Есин, Р. Сбалансированный регионализм : [роль СМИ в обществе] / Р. Есин // Беларуская думка. – 2012. – № 1. – С. 24—27.
      Карлюкевіч, А. Краязнаўчая праблематыка ў сучасных сродках масавай інфармацыі : [на прыкладзе газеты "Звязда"] / Алесь Карлюкевіч // Полымя. – 2014. — № 6. — С. 160—169.