Одной из наиболее активных форм идеологической работы являются встречи информационно-пропагандистских групп и докладчиков с населением и трудовыми коллективами в рамках единого дня информирования.
Роль единых дней информирования, на которых выступают члены информационно-пропагандистских групп, очень велика. Они являются эффективным звеном «обратной связи» с людьми. Гражданам разъясняют их права и обязанности, политику государства и решения местных властей; происходит обмен мнениями по наиболее актуальным общественным вопросам, не остаются без внимания проблемы населенных пунктов, трудовых коллективов. Поступившие предложения, замечания и просьбы обобщаются, по ним принимаются меры, контролируется их исполнение.
   Единые дни информирования как никакая другая форма работы позволяют развивать плодотворное взаимодействие власти и граждан. В каждом конкретном случае достигается еще один эффект: упреждается недовольство жителей. Многие вопросы, озвученные на едином дне информирования, решаются более оперативно, а люди убеждаются во внимательном отношении руководителей к их проблемам. Очень важно, когда каждый член трудового коллектива реально видит, что местная власть готова решать его проблемы. Практика при этом показывает, что любой вопрос всегда проще решить на месте, в рабочем порядке.
   Основными задачами информационно-пропагандистских групп являются:
1. Разъяснение идеологии белорусского государства и основных направлений проводимой государственной политики.
2. Широкое информирование граждан страны о деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь и других государственных органов.
3. Изучение общественного мнения и анализ общественно-политической ситуации в стране.
4. Определение приоритетных направлений в информационно-пропагандистской работе среди коллективов и населения.
5. Оказание методической и организационной помощи членам групп, обеспечение контроля за их деятельностью.
6. Изучение и обобщение опыта идеологической и информационной работы районных информационно-пропагандистских групп, подготовка рекомендаций по совершенствованию их деятельности.
7. Рассмотрение поступивших в ходе единых дней информирования населения обращений граждан; реагирование на анализ заявлений, жалоб во время выступлений членов информационно-пропагандистских групп.
8. Организация освещения в средствах массовой информации материалов общественно-политической и социально-экономической направленности.
   В проведении единого дня информирования можно выделить три этапа: подготовка материалов и докладчиков для выступления; выезды информационных групп и докладчиков на места; анализ поступивших в ходе встреч жалоб, вопросов и предложений граждан.
   На местах ежегодно, с учетом предложений облисполкома, разрабатывается и утверждается тематика единых дней информирования. В нее включаются наиболее актуальные вопросы, соответствующие текущему моменту. В ходе первого этапа отделом идеологической работы в канун очередного дня информирования готовятся информационные разработки, делается подборка статистических данных, другие методические материалы, которыми обеспечиваются члены информационно-пропагандистских групп в ходе инструктивного совещания.
   Второй этап единого дня информирования – встречи информационно-пропагандистских групп и группы докладчиков – во многом зависит от качества проведения первого этапа. График выезда информационных групп учитывает обстоятельства, которые возникают на тех или иных хозяйствах, предприятиях, организациях, и состав группы может варьироваться в зависимости от того, с какими проблемами предполагается столкнуться во время встречи. Руководители групп планируют выезд так, чтобы в один день встретиться с различными категориями населения.
   Стоит отметить, что выезды информационных групп стимулируют возрождение на производственных объектах комнат отдыха, красных уголков как мест встречи с представителями руководства исполнительной власти.
   Третий этап – систематизация и анализ поступивших заявлений и предложений. Этот этап требует кропотливого труда, так как в ходе встреч одним блоком идут вопросы из области политики, торговли, культуры, сельского хозяйства, права, а также местные проблемы.

   Предлагаем вашему вниманию информационный список  литературы для идеологов, по предложенной теме.

  • Абламейко, М. Правовые вопросы оказания государственных информационных услуг : [правовая информатизация] / М. Абламейко // Право. by. – 2012. – № 1. – С. 127—133. 
  • Амельченя, Ю. Электронное государство (электронное правительство) : теоретико-правове осмысление : Правовая информатизация / Ю. А. Амельченя // Право. by. – 2012. – № 5. – С. 148—151. 
  • Волнистая, М. Информационно-идеологическое и организационное обеспечение молодежного творчества / М. Волнистая // Народная асвета. – 2012. – № 1. – С. 7—11. 
  • Гапанович, Я. Экомеханизмы информатизации: проблемы государственного регулирования / Я. В. Гапанович // Право. by. – 2013. – № 3. – С. 115—121. 
  • Гриневич, М. О роли правовой информатизации в развитии информационного общества : правовая информатизация / М. Г. Гриневич // Право. by. – 2012. – № 5. – С. 136—139. 
  • Делать право доступным для всех – важная миссия : [интервью с директором Национального центра правовой информации Республики Беларусь Гаевым Андреем Анатольевичем] // Право. by. – 2013. – № 5. – С. 5—10. 
  • Довнар, Н. Информационная безопасность в деятельности средств массовой информации : [правовая информатизация] / Н. Довнар // Право. by. – 2012. – № 1. – С. 121—126. 
  • Казаченок, В. Информационная эпоха ставит перед образованием новые задачи : использование информационно-коммуникационных технологий для формирования целостной картины мира / В. В. Казаченок // Народная асвета. – 2014. — № 1. — С. 3—6. 
  • Коваленко, Е. Развитие государственной системы правовой информации – актуальное направление правовой политики суверенной Беларуси / Е. И. Коваленко // Право.by. – 2015. — № 6. — С. 5—11. 
  • Пролесковский, Олег Сфера ответственности – информация : [беседа с министром информации Республики Беларусь О. Пролесковским] / Олег Пролесковский ; беседовал Вадим Гигин // Беларуская думка. – 2012. – № 11. – С. 3—8. 
  • Таркан, И. Новая реальность: в информационном мире идёт борьба за молодежь : составляющие идеологической работы по формированию мировоззренческих и ценностных ориентаций молодежи / И. И. Таркан // Народная асвета. – 2014. — № 1. — С. 7—10. 
  • Шаршун, В. Классификация правовой информации: вопросы теории и практики / В. А. Шаршун // Право.by. – 2015. — № 6. — С. 24—30. 
  • Шленина, А., В. Информационная индустрия Республики Беларусь : тенденции и факторы развития / А. В. Шленина // Экономика и управление. – 2012. – № 2. – С. 136—141.