Сегодня зоной особого идеологического противоборства и влияния становятся социальные сети и Интернет.
    Социальные сети – это веб-сайты или иные инструменты Интернета, главной особенностью которых является предоставление возможности пользователям взаимодействовать друг с другом, обмениваясь различными видами информации. Построение социальных сетей включает в себя организацию интернет-сообществ,  способствующих расширению участия существующей общественности и привлечению дополнительных пользователей.
    Понятие социальных сетей и их развитие на сегодняшний день можно классифицировать по этапам развития технологических возможностей:

  • Электронная почта;
  • Системы мгновенного обмена сообщениями;
  • Интернет-чаты;
  • Интернет-форумы;
  • Веб-блоги;
  • Интернет-хосты;
  • Интернет-справочники;
  • Социальные сети или социальные медиа.

    Сегодня Интернет превращается в активно развивающуюся интерактивную образовательную среду, в которой формируются социальные группы и институты нового типа, реализующие себя в онлайн-пространстве. Появляются новые формы образовательных занятий: чат-занятия, веб-занятия, онлайн-семинары.
    Социальные сети актуализируют значение современных технологий  в идеологической работе. Они переводят ее в виртуальную сферу.

  •     Социальные сети, являясь мощными средствами коммуникации, не могут создать сами по себе конструктивных объединяющих людей идей.
  •     В сетях можно в онлайн-режиме определять социально-политические тенденции в обществе.
  •     Перед идеологическими работниками стоит задача создания, например, блогов в сетях.
  •     В условиях информационных войн и широкого распространения технологий манипулирования информация в социальных сетях может быть источником угроз национальной безопасности, личности, обществу и государству.
  •     Важнейшей составляющей идеологической работы в информационной сфере является качественная разработка контента сайтов государственных организаций и учреждений.

 

    Предлагаем вашему вниманию информационный список  литературы для идеологов, по предложенной теме.

 КНИГИ

  • Базовый курс общения в Интернете :  практическое пособие /  автор-составитель А.Ковальски. – Минск :  Современная школа, 2008. – 31 с. 
  • Ваша судьба в Интернете /  автор-составитель Вера Надеждина. – Минск :  Харвест, 2006. – 224 с.
  • Сулейманов, В. С Интернетом "на ты" / В.З. Сулейманов. – Минск :  Национальный ин-т образования, 2011. – 104 с. 
  • Этот плохой хороший интернет : техника безопасности в компьютерных сетях / редактор-составитель А. Добросоцких. – Москва : Даниловский благовестник, 2013 – 176 с.

ПЕРИОДИЧЕСКИЕ ИЗДАНИЯ

    • Афанасьеў, А. Internet. Паказальны рэйтынг / Андрэй Афанасьеў // Беларусь. – 2012. – № 12. – С. 9. 
    • Бадак, А. Интернет и литература: им не жить друг без друга? / Алесь Бадак // Неман. – 2013. – № 2. – С. 165—168. 
    • Богдан, Г. Безопасность в интернет-пространстве: семейный совет в режиме онлайн : опыт эффективного взаимодействия семьи и школы по предупреждению социальных рисков / Г. А. Богдан // Народная асвета. – 2015. — № 11. — С. 93—95. 
    • Богданова, Д. Интернет-безопасность детей: что надо знать учителям / Д. А. Богданова // Веснік адукацыі. – 2014. — № 7. — С. 29—38. 
    • Вознесенский, Н. Как плетут социальные сети / Н. Вознесенский // Планета. – 2011. – № 4. – С. 14—23. 
    • Возникновение Интернета // Кем быть. – 2015. — № 2. — С. 39—41. 
    • Всем миром против всемирной сети // Планета. – 2012. – № 2. – С. 4—10. 
    • Вылегжанина, У. Детки в сетке : можно ли оградить ребенка от опасностей в Интернете / Ульяна Вылегжанина // Сельская новь. – 2015. — № 9. — С. 44—48. 
    • Градюшко, А. Печатные СМИ и социальные сети : [стратегии медийного взаимодействия] / А. Градюшко // Беларуская думка. – 2011. – № 11. – С. 26—31. 
    • Дроздов, А. Оцифрованная война : [какой предстает война в тенетах Всемирной паутины? И что представляет собой этот источник информации?] / Анатолий Дроздов // Беларуская думка. – 2015. — № 2. — С. 18—23. 
    • Дударенок, А. Формирование устойчивости виртуальных сообществ социальных сетей интернета по отношению к деструктивным воздействиям / А. С. Дударёнок // Проблемы управления. – 2014. — № 2. — С. 41—44. 
    • Ермакова, Д. Свои в интернете, или язык общения во всемирной паутине / Д. Ермакова// Здаровы лад жыцця. – 2012. – № 3. – С. 59—61. 
    • Калюжин, В. Познавательная деятельность в Интернете как фактор формирования информационной культуры личности / В. В. Калюжин // Адукацыя і выхаванне. – 2013. — № 12. — С. 17—23. 
    • Кремянская, А. "Читать как дышать": есть такая группа "вконтакте" / Алёна Дмитриевна Кремянская // Современная библиотека. – 2015. — № 6. — С. 30—35. 
    • Литвинчук, О. Тренинговое занятие для подростков "В паутине социальных сетей" : психолого-педагогический инструментарий профилактики отрицательного влияния социальных сетей на развитие личности / О. С. Литвинчук // Народная асвета. – 2015. — № 4. — С. 41—44. 
    • Пролесковская, О. Сеть во благо государства : использование интернета в политической коммуникайции / Ольга Пролесковская // Беларуская думка. – 2012. – № 9. – С. 100—103. 
    • Сидорович, В. Подростки и электронные социальные сети / В. Сидорович // Кем быть?. – 2012. – № 3. – С. 29—30.
    • Тасмасыс, Н. Как не запутаться в социальных сетях / Наталья Тасмасыс // Библиополе. – 2015. — № 6. — С. 12—15.  
    • Хиневич, Н. Подростки и Интернет: учеба, досуг, общение / Наталья Хиневич // Здаровы лад жыцця. – 2015. — № 3. — С. 10—11. 
    • Хриптович, В. Кибербуллинг: чем опасен и как противостоять / Виктория Хриптович // Здаровы лад жыцця. – 2015. — № 7. — С. 3—9. 
    • Цаплин, Я. Интернет как место преступления / Ярослав Цаплин // Планета. – 2015. — № 2. — С. 66—73. 
    • Шленина, А., В. Информационная индустрия Республики Беларусь: тенденции и факторы развития А. В. Шленина// Экономика и управление. – 2012. – № 2. – С. 136—141. 
    • Шурыгина, А. "Все в сеть" : о центре доступа к всемирной паутине / Алевтина Шурыгина // Библиотека. – 2014. — № 9. — С. 24—28.