Школа… Как много ожиданий и надежд связывают дети, родители, учителя с этим словом. Каждый год первого сентября начинается новый этап жизни не только для тысяч первоклассников, но и для их родителей.
    Первый раз в первый класс – это важное событие в жизни не только ребенка, но и его родителей, педагогов, школы.
   Как подготовить детей к новой жизни, как организовать учебу, чтобы она была им в радость и хотелось каждое утро идти в школу?
  На эти и другие вопросы вы найдёте ответы в представленной литературе на виртуальной выставке «Интересно учить, интересно учиться!».

        Воспитание и образование

      Педагогика. Современная энциклопедия / Е.С. Рапацевич ; под общ. ред. А.П. Астахова. — Минск : Современная школа, 2010 — 720 с.
      В Энциклопедию включено свыше 3000 статей, раскрывающих понятия из всех разделов педагогики и психологии и отражающих новый уровень отечественной педагогической науки и практики, современное состояние системы образования в России, Беларуси и за рубежом. Адресуется педагогам и психологам различных специальностей, а также студентам, родителям и всем тем, кто интересуется вопросами обучения, воспитания и развития личности.


      Завадская, Ж. Е. Формы воспитательной работы с учащейся молодежью: методика подготовки и проведения : учебно-методическое пособие / Ж. Е. Завадская, З.В. Артёменко. — Минск : Современная школа, 2010.- 352 с.
      Опираясь на личный опыт, а также опыт педагогов, авторы раскрывают методику подготовки и проведения свыше 150 известных, а также мало используемых практиками форм воспитательной работы с молодежью. Алфавитный порядок расположения материала облегчает поиск нужной формы. Адресовано педагогам учреждений образования, студентам педагогических специальностей и всем тем, чья деятельность связана с организацией свободного времени молодежи.


      Бубен, С. С. Учимся и учим правам человека : пособие для педагогов, классных руководителей, воспитателей / С. С. Бубен, Н. Д. Жевняк. — Минск : Пачатковая школа, 2009. — 304 с.
      Пособие является составной частью учебно-методического комплекса по обучению правам человека, правам ребенка и международному гуманитарному праву. Пособие содержит методические рекомендации, модели занятий, внеурочные мероприятия, тестовые задания, основные международные документы о правах человека.


     Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека / О.А. Павловская и др. — Минск : Белорусская наука, 2011. — 451 с.
     Представленное комплексное исследование проявления духовно-нравственных ценностей в динамике социокультурного развития Беларуси. Показана специфика социально-нравственных отношений и государственно-конфессиональных взаимодействий. Рассмотрены теоретические и прикладные аспекты духовно-нравственного воспитания как современного социокультурного феномена. Освещаются место и роль национальной культуры в духовном развитии личности, особенности формирования и нравственно-правового сознания белорусской молодежи.
     Для исследователей, преподавателей, воспитателей, идеологических работников, студентов и всех интересующихся проблемами социокультурного и духовно-нравственного развития человека.


      Буткевич, В. В.  Люби и знай родной край :  Уроки гражданственности в начальной школе /  В. В. Буткевич. — Минск :  Пачатковая школа, 2009. — 128с.
      В книге раскрываются сущность и содержание социально-ориентационной деятельности в начальной школе. Подробно описаны методика и технология конкретных дел, которые помогут педагогу эффективно решать задачи гражданского воспитания младших школьников.
      Книга адресуется учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, а также студентам педвузов, учащимся педколледжей и педучилищ.


      Прокопович, И. М.  И край родной откроет тайны… :  Система школьного краеведения /  И. М. Прокопович.- Минск :  Четыре четверти, 2006. — 124с.
      На основе системного подхода рассматриваются главные принципы и процессы создания системы краеведческой работы в общеобразовательной школе, предлагаются варианты организации и планирования краеведческой деятельности с использованием оригинальных авторских программ. Издание предназначено для руководителей системы образования, организаторов воспитательной работы, учителей, руководителей краеведческих кружков. Книга может быть полезной методистам, работникам внешкольных учреждений, студентам, а также всем, кто интересуется вопросами развития краеведения и педагогики.


 Готовим детей к школе

      Бубен, С. С. Школьникам о правах ребёнка : пособие для учащихся учреждений общ. сред. образования / С.С. Бубен. — Мінск : Пачатковая школа, 2013 — 376 с. ББК 67.911.11я723
      Пособие является частью учебно-методического комплекса «Права человека. Права ребенка», разработанного автором для повышения правовой грамотности учащихся, формирования у молодежи активной гражданской позиции. В издании содержатся нормативные материалы, относящиеся к правам ребенка, дается объяснение основных понятий, приводятся отрывки из произведений детской художественной литературы, наиболее ярко иллюстрирующие права ребенка. Раскрытие каждой темы сопровождается вопросами и заданиями, которые позволяют детям лучше усвоить материал.


      Клышка, А.  Чую, бачу, гавару :  вучэб. нагляд. дапаможнік для вучняў пачатковых кл. устаноў агул. сярэд. адукацыі з бел. і рус. мовамі навучання /  А.К. Клышка.- Мінск :  Асар, 2012.- 136 с.
      Дапаможнік ахоплівае найбольш ужывальную, тэматычна згрупаваную лексіку, якая адлюстроўвае навакольны і ўнутраны свет дзіцяці. Тлумачэнне і засваенне слова даецца не толькі праз малюнак, але і праз жыццё яго ў сказе. Сказы падабраныя аўтарам так, каб тое ці іншае словаўжыванне выступала выразна і каб там гучалі досціп, гумар, здзіўленне і радасць жыць сярод рэчаў, якія схоплены родным словам, багатым на адценне сэнсу і на красу гучання. Тэматычны лексічны матэрыял можна вывучаць і не прытрымліваючыся прапанаванай паслядоўнасці ў залежнасці ад разумовага ўзроўню і кола зацікаўленняў дзяцей.
      Распрацаваны з улікам практычнага вопыту лепшых замежных выданняў падобнага тыпу. Адрасуецца настаўнікам і вучням пачатковых класаў школ з беларускай і рускай мовамі навучання.


      Сторожева, Н. А. Страна Буквария / Н. А. Сторожева. — Минск : Пачатковая школа, 2007. — 128 с.
      «Страна Буквария» — книга для совершенствования навыка осознанного чтения у шестилетних детей, уже умеющих читать. Учителя и воспитатели найдут здесь интересные рассказы, стихи, шутки, кроссворды, логические игры и упражнения, задания для письма печатными буквами.
Издание будет полезно родителям, дедушкам и бабушкам, чьи пятилетние малыши хотят научиться читать.
      Материалы книги обладают воспитательным и развивающим потенциалом, способствуют формированию у детей честности, доброты, чуткости, отзывчивости, трудолюбия и любви к природе, помогут подготовить малыша к дальнейшему успешному обучению.


      Сиварева, Т. Л. Давай посчитаем : для чтения взрослыми детям / Т. Л. Сиварева ; худож. И. Павлова. — Минск : Современная школа, 2010 — 96 с. — (Домашняя педагогика).
      Книга предназначена для занятий по математике с детьми дошкольного возраста. Предлагаемый материал поможет развить у малыша внимание, память, логическое мышление; познакомит с цифрами, числами, геометрическими фигурами, научит ориентироваться в пространстве и времени.
      Издание содержит увлекательные авторские истории, основные математические понятия в доступном изложении, интересные задания и рекомендации по их выполнению.
      Книга адресована родителям и воспитателям дошкольников 5-7 лет.


      Сиварева, Т. Л. Давай почитаем : для чтения взрослыми детям / Т. Л. Сиварева ; худ. И. Павлова. — Минск : Современная школа, 2010 — 80 с. — (Домашняя педагогика).
Для домашних занятий по подготовке к школе. Книга поможет даже неподготовленным родителям привить ребенку навыки осознанного, выразительного чтения; обучить активному обсуждению и связному пересказу; сформировать грамматический строй речи.
      Увлекательные авторские истории, разнообразные задания и рекомендации по их выполнению сделают совместные занятия взрослого и ребенка интересными и плодотворными.
      Книга адресована родителям и воспитателям дошкольников 5-7 лет.


      Первые уроки : Для детей дошк.возр. / Сост. Волков О., Станкевич С., Сланская О. и др.- Минск : Современная школа, 2009. – 79 с. — ( Домашняя педагогика).
      Ваш малыш только начинает познавать мир — огромный и во многом ему еще непонятный.
      Сведения, которые он получит в начале своего жизненного пути — самые важные. Азбука и математика, первые слова и английский язык…
      Эта красочная книга поможет каждому ребенку сделать первые шаги в удивительный мир знаний.


     Дорофеева, Г. В.  Учимся делить и умножать :  для начальной школы /  Г. В. Дорофеева.- Москва :  Эксмо, 2013. — 32 с. — ( Светлячок).
     Систематическое выполнение разнообразных упражнений поможет школьникам сформировать прочные вычислительные навыки, понять алгоритм умножения и деления. Решение большого количества заданий, включенных в пособие, научит ребят правильно выбирать необходимые математические действия и применять полученные вычислительные навыки умножения и деления. Проверочная работа, предлагаемая в конце пособия, покажет уровень сформированности вычислительных навыков. Книга поможет родителям и педагогам закрепить навыка деления и умножения у учащихся начальной школы.


      Мальцева, И. Готов ли я к школе ? Диагностика для детей 6-7 лет : в 2 ч. Ч.2 : И. М. Мальцев, С. В. Пятак. — 2-е изд., испр. и перераб.. — Москва : Эксмо, 2014 — 56 с. — (Ломоносовская школа).
      Книга ориентирована на детей 6–7 лет и ставит целью определение уровня психического развития ребенка для начала освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников (т. е. социально-личностной, мотивационной и деятельностной готовности к обучению в школе). Сборник содержит тесты, которые дети выполняют вместе с родителями. Некоторые задания ребёнок должен выполнить самостоятельно. Результаты выполненных тестов позволят оценить знания детей по разделам: Речь и письмо и Осведомлённость, а также их способность выполнять подобные задания. Тесты апробировались в течение нескольких лет при проведении вступительных экзаменов в частные и государственные школы и гимназии Москвы.


      Егупова,  В. А. Хочу читать : для детей 5-6 лет : в 2 ч. Ч. 2 / В. А. Егупова. — 2-е изд., испр. и перераб. — Москва : Эксмо, 2014 — 56 с. — (Ломоносовская школа).
      Цель данного пособия — научить ребенка читать по слогам, писать печатными буквами слова и предложения. При этом ребенок учится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные; определять ударную гласную и количество слогов в слове. Задания носят разнообразный характер и способствуют развитию внимания, мышления, памяти. В пособии широко используются стихотворения, загадки, скороговорки, что обогащает словарный запас ребенка, развивает его речевые навыки. Предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям для занятий с детьми как в детском саду, так и в домашних условиях.


      Родители и дети

      Готовим детей к школе :  пособие для родителей /  сост. Н. В. Болсун, Н. М. Ревтович.- Мн. :  ИВЦ «Минфина», 2007. — 108с.
      Пособие содержит специальные проверочные задания (тесты), а также тренировочные (коррекционные) упражнения, рассчитанные на усовершенствование психических функций, произвольной регуляции деятельности (умения подчинять свои действия поставленной задаче), речи, тонкой ручной моторики, элементарных математических умений.
      С помощью данного пособия родители самостоятельно смогут определить, готов ли ребенок к поступлению в первый класс, а также научиться развивать у дошкольника такие качества, как внимание, память, мышление, восприятие, воображение и др.
      Предназначено для родителей. Может быть использовано психологами и воспитателями дошкольных учреждений.


      Целуйко, В. М.  Родители и дети: психология взаимоотношений в семье /  В. М. Целуйко.- Мозырь :  Содействие, 2006. — 224с.
      В книге, адресованной родителям и работникам социальной сферы, представлены материалы о различных формах семейного неблагополучия, которое всегда оказывает негативное воздействие на психическое состояние и личностное развитие ребенка. К сожалению, взрослые люди не всегда внимательны по отношению к детям, к их проблемам, интересам и переживаниям. И только тогда, когда с ребенком случается беда, родители по-настоящему начинают задумываться о том, как можно было бы этого избежать, что можно было бы сделать и что следует изменить во взаимоотношениях с собственными детьми, чтобы уберечь их от опрометчивых ошибок, нередко приводящих к трагической развязке. На многие из этих вопросов автор пытается дать профессиональные ответы и психологические рекомендации о путях решения сложных проблем, связанных с нарушением психологического климата семьи, предостеречь родителей от распространенных ошибок в воспитании детей. Интересны и полезны для родителей будут рекомендации о возможных методах семейной психотерапии, которые они могут применить в целях коррекции взаимоотношений с детьми.


      Медведева, И.  Родители и дети: конфликт или союз /  Ирина Медведева, Татьяна Шишова.- Москва : Никея, 2009. — 175с.
      Книга известных психологов и публицистов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой посвящена обострившемуся в последнее время конфликту отцов и детей. Поскольку этот конфликт идеологический и в значительной степени рукотворный, авторы анализируют его истоки, движущие силы и подлинные цели, в том числе и религиозные.


      Фабер, А.  Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили /  Адель Фабер, Элейн Мазлиш. — Москва :  Эксмо, 2012. — 336 с.
      Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты Проблемы во взаимоотношениях с детьми бывают у всех. «Почему ты не слушаешься, почему так себя ведешь?» — подобные упреки знакомы каждому ребенку. И каждый родитель иногда чувствует бессилие, когда не может «достучаться» до сына или дочери. Но, может быть, все дело в том, что взрослые не всегда знают, КАК донести до ребенка свои мысли и чувства и КАК понять его? Эта книга — разумное, понятное, хорошо и с юмором написанное руководство о том, КАК правильно общаться с детьми (от дошкольников до подростков). Никакой нудной теории! Только проверенные практические рекомендации и масса живых примеров на все случаи жизни! Авторы — всемирно известные специалисты в области отношений родителей. с детьми — делятся с читателем как своим собственным опытом (у каждой — трое взрослых детей), так и опытом многочисленных родителей, посещавших их семинары. Книга будет интересна всем, кто хочет прийти к полному взаимопониманию с детьми и навсегда прекратить «конфликты поколений».


      Сурженко, Л. А. Философия в сказках : [пособие по воспитанию] / Л. Сурженко. — Минск : Букмастер, 2014 — 251, [3] с.
Как ответить ребенку на сложные вопросы? Проще всего сделать это, рассказав сказку. Перед каждой сказкой автор обращается к ребенку, освобождая родителей от навязывания темы, чтение превращается в игру в вопросы и ответы. А ведь это же является любимым занятием всех детей! В конце каждой сказки можно просто поговорить, задавая друг другу вопросы. Это освободит родителей от скучных нравоучений и сделает общение интересным, радостным и продуктивным. Кроме всего прочего, совместное чтение сказок — это прекрасный досуг.

Выбрать язык